Направления:Развитие детей 3-го года жизни,(ранний возраст);
Достижения: Достигнуты высокие результаты по развитию речи, сенсорике, физкультурному и социально- эмоциональному развитию детей. Совершенствуется система занятий по адаптации с детьми раннего возраста и их родителей;
Актуальные вопросы: Создание условий эмоционально – психологической безопасности вновь поступающих детей раннего возраста . Объединение условий родителей и педагогов по созданию условий для успешной адаптации детей;
Направления:Взаимодействие сотрудников с детьми;
Достижения: Индивидуализированное обучение: составлены индивидуальные коррекционно – образовательные программы с учётом возраста и диагноза. Велась целенаправленна работа по освоению детьми социально принятых способов взаимоотношений друг с другом и со взрослыми, установлению положительных взаимоотношений(все педагоги);
Актуальные вопросы: Выявление проблемных детей, составление плана работы с ними;
Направления:Социально –эмоциональное развитие ребёнка;
Достижения: Образовательная область «Социально – личностное развитие». Велась ситематическая работа по освоению детьми этических норм и правил поведения, воспитания уважения и терпимости к другим людям. Созданы условия для улучшения положительного эмоционально – тактильного контакта родителей с детьми. Возложены цветы к памятнику Воину Герою. Проведён концерт ко Дню Победы, поздравление ветеранов, организованы выставки « С чего начинается Родина», «Война – страшнее слова нет»;
Актуальные вопросы: Гиперактивные дети и особенности работы с ними;
Направления:Развитие игровой деятельности;
Достижения: Обновлены атрибуты для сюжетно – ролевых игр и кукольных уголков во всех группах. Созданы картотеки дидактических игр в разных возрастных группах;
Актуальные вопросы: Работа по развитию речи: связная речь, подготовка к обучению грамоте, формирование лексико-грамматических категорий;
Направления: Физическое развитие, здоровье и основы безопасности жизнедеятельности детей;
Достижения:Образовательная область «Физическое развитие». Введена зрительная гимнастика для глаз с использованием ориентиров. Ежегодно проводились спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья» и викторины по ОБЖ. Введено оздоровительное мероприятие во всех группах – хождение по массажным коврикам. В работе с детьми широко использовались подвижные игры. Изготовлены многофункциональные центры двигательной активности в группах. В группах обновлены дорожки для профилактики плоскостопия;
Актуальные вопросы:Ознакомление детей с историей возникновения спортивных игр;
Направления:Развитие ребёнка в театрализованной деятельности;
Достижения: Образовательная область « Художественно – творческое развитие» Ежеквартально проводились спектакли кукольного театра для детей разных возрастных групп. Изготовлены и приобретены костюмы и декорации к празднику.
Актуальные вопросы:Создание развивающей среды в контексте программы «Детство»(игры для мальчиков и девочек). Насыщение развивающей среды(особенно для детей старшего возраста) театральными куклами и декорациями.
Направления:Развитие ребёнка в изобразительной деятельности.
Достижения:Велась работа художественно – эстетической системе, разработанной в ДОУ ( с использованием нетрадиционных изобразительных техник). Изготовлены авторские дидактические игры по ознакомлению с искусством и изобразительной деятельностью для детей разных возрастных групп . Ежемесячно организовывались тематические выставки детских работ. Детские работы представлялись на районе выставки, посвящённые Дню Победы.
Актуальные вопросы:Дополнение системы образовательной работы по эстетическому воспитанию программами по дополнительному образованию.
Направления:Развитие ребёнка в конструктивной деятельности.
Достижения:Педагоги, родители и дети принимали участие в конкурсах поделок из природного материала и бросового материала («Осенняя фантазия», «Осенний букет», «Зимняя фантазия»). Были приобретены конструкторы с помощью родителей. Продолжалась работа в технике оригами.
Актуальные вопросы:Совершенствование системы работы по формированию умений творческого конструирования разных видов: бумажная пластика, бумажная скульптура, конструирование из природных материалов разных видов. Совместная работа детей и родителей при подготовке к выставкам.
Направления: Развитие ребёнка в музыкальной деятельности.
Достижения:Проводились праздники осени , День рождения детского сада, Новый год, Масленица, День защитника отечества, 8 марта, День Победы, Выпускные вечера, концерты артистов музыкальной школы. Педагоги и воспитанники ежегодно участвовали в концерте, посвящённом Дню победы.
Актуальные вопросы:Разработка раздела «Музыкальное воспитание» в системе образовательной работы по эстетическому воспитанию.
Направления: Развитие естественно –научных представлений.
Достижения:Образовательная область «Познавательно –речевое развитие». Обновлено и пополнено содержание комнаты детского экспериментирования. Приобретён комплект методических пособий по экспериментированию для разных возрастных групп.
Актуальные вопросы:Организация исследовательской деятельности в комнате экспериментирования. Создание мини – лабораторий в группах.
Направления:Развитие элементарных математических представлений.
Достижения:В разных возрастных группах активно стали использоваться развивающие игры, велась работа в тетрадях по математике. С педагогами проводились консультации, познакомились с опытом работы коллег из других ДОУ: «Использование игровых ситуаций при РЭМП», «Развитие познавательных способностей у детей старшего возраста с использований упражнений, дидактических и развивающих игр.
Актуальные вопросы:Работа по ознакомлению детей с начальными знаниями по геометрии.
Направления:Развитие экологической культуры детей.
Достижения:Расширены и обновлены «Живые уголки», появились новые обитатели аквариумов, появился декоративный кролик, хомячки; созданы мини – огороды на подоконниках.
Актуальные вопросы: Привести в систему подачу детям материалов естественно – научного цикла.
Направления:Развитие представлений о человеке в истории и культуре.
Достижения:Совместно с родителями воспитанников проводились народные праздники: Рождество, Пасха, Масленица, Новый год. Составлена картотека народных подвижных игр. Велась углублённая работа по нравственно – патриотическому воспитанию.
Актуальные вопросы:Использование в работе опыта других педагогов. Проведение народных праздников.
Направления:Речевое развитие.
Достижения:Велась систематическая углублённая работа по развитию речи, ЗКР, профилактике дисграции с детьми, посещающими логопункт и дислексии в логопедических группах, ознакомлению с народными традициями, защитниками земли русской, развитию мелкой моторики. Педагоги обновили и пополнили материалы для работы над речевым дыханием, прослушали консультации логопедов по артикуляционной гимнастике.
Основные достижения педагогов ДОУ за 2009-2012 г. стали возможны в результате того, что:
- в ДОУ созданы необходимые условия для успешного развития каждого ребёнка, благотворного влияния семьи на формирование его личности;
- увеличилась роль научных знаний в разработке системы оздоровительных мероприятий, адаптации, психосберегающих педагогических систем и технологий;
- системная и результативная работа проводилась по повышению профессионального мастерства педагогов и развитию их творчества через неприрывное образование и саморазвитие;
- важнейшей составляющей педагогического процесса являлись личностно – ориентированное взаимодействие педагога с детьми, индивидуальный подход к каждому ребёнку на основе отбора средств и методов педагогического общения.
|