Воскресенье
22.12.2024
09:50
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Структурное подразделение "Детский сад №8" МАОУ "СОШ" р.п. Пашия
Главная Регистрация Вход
Инклюзия в МАДОУ "Детский сад № 8" п.Пашия »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56

Форма входа

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья 

Понятие Инклюзивное образование 

Постановление Правительства пермского края от 22.01.2015 г. № 25-п 
Санитарно-эпидемиологические правила
Порядок обучения детей-инвалидов дошкольного возраста на дому по основным общеобразовательным программам ДОУ

Нормативные и нормативно-методические документы регламентирующие инклюзивное образование 

Нормативно-правовая база образования детей с ограниченными возможностями здоровья

  • детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидам и (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Законодательство Российской Федерации, в соответствии с основополагающими международными документами в области образования, предусматривает принцип равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья - как взрослых, так и детей. Гарантии права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации "Об образовании", федеральных законах от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", от 24 ноября 1995 г. 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об Общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Нормативно-правовую базу в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации составляют документы :

Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»

Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченнымивозможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)

1.Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

3.Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

4.Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 N 497 (ред. от 14.09.2016) «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы»

...проект "Российский родительский университет". В рамках проекта на конкурсной основе будут поддержаны проекты по проведению информационно-просветительской и образовательной работы с родителями, направленной на:

информирование родителей о их правах и обязанностях в сфере образования, возможностях реализации запросов на получение качественногодошкольного, общего и дополнительного образования;

Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2016 N 1839-р «Об утверждении Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года»

В 2009 - 2015 годах в 29 субъектах Российской Федерации реализованы программы Фонда "Раннее вмешательство" и "Право быть равным", предусматривающие оказание ранней помощи детям с ограниченнымивозможностями здоровьядетям-инвалидам и семьям, их воспитывающим, еще в 45 регионах ведется работа по раннему выявлению и профилактике инвалидности...

Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»

…возможность выбора режима и темпа освоения образовательных программ, выстраивания индивидуальных образовательных траекторий (что имеет особое значение применительно к одаренным детямдетям сограниченными возможностями здоровья);

право на пробы и ошибки, возможность смены образовательных программ, педагогов и организаций;

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»)

ст 79 ФЗ N 273 регламентирует право детей с ОВЗ и с инвалидностью на образование и обязывает федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления создавать необходимые условия для получения без дискриминациикачественного образования лицами названных категорий.

Письмо Минобрнауки России от 02.02.2016 N ВК-163/07 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по подготовке и организации профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в инклюзивных школах»)

... регламентирует право детей с ОВЗ и инвалидов на образование в течение всей жизни, а также обязывает федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления создавать необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами названной категории.

Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 N 1400 (ред. от 23.08.2016) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2014 N 31205)

III. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

21. Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной общеобразовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

23.В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья:

Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2014 N 31800)

…детей с ОВЗ, проживающих на закрепленной территории, преимущественным правом обладают дети граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места в ОООД в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

17. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Письмо Минобрнауки России от 18.03.2014 N 06-281 «О направлении Требований» (вместе с «Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса», утв. Минобрнауки России 26.12.2013 N 06-2412вн)

... выявляет потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и их семей в сфере социальной поддержки, определяет направления помощи в адаптации и социализации, участвует в установленном законодательством Российской Федерации порядке в мероприятиях по обеспечению защитыправ и законных интересов ребенка в государственных органах и органах...

Письмо Минобрнауки России от 20.08.2014 N 08-1104 «О направлении методических рекомендаций по обеспечению права на получение дошкольного образования детей, прибывающих с территории Украины»

Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или отдельных образовательных организациях.

Приказ Минобрнауки России от 08.04.2014 N 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2014 N 32220)

10. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных. представителей)..

Письмо Минобрнауки России от 23.05.2016 N ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий»

2.17. Согласие родителя (законного представителя) на обработку персональных данных ребенка

Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 N ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с "Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи")

...4. Осуществление образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам, основным общеобразовательным программам дошкольного образования, программам профессионального обучения (Центр вправе выбирать все виды из перечисленных, несколько или только один вид).

2.2.5. Организация инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»)

...различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической), в том числе особенности организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровьядетей-инвалидов и инвалидов и осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013...

Закон Пермского края от 12.03.2014г N 308-ПК « Об образовании в Пермском крае»

Статья 15. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования.

Статья 16. Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. Лицам с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи….

2. С согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии лицам с ограниченными возможностями здоровья гарантировано получение образования как в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, так и получение инклюзивного образования посредством создания специальных условий для получения образования указанными обучающимися.

Приказ Управления образования администрации Горнозаводского муниципального района от 23.12.2015 г. №01-06-494 "Об утверждении Порядка обучения детей-инвалидов дошкольного возраста на дому по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и Порядка предоставления компенсации части затрат родителям (законным представителям) по воспитанию и обучению детей -инвалидов дошкольного возраста на дому по основным общеобразовательным программам дошкольного образования на территории Горнозаводского муниципального района"

 

Приказ Управления образования администрации Горнозаводского муниципального района от 23.12.2015 г. №01-06-305 "Об утверждении Положения об оплате труда работников, непосредственно занятых работой с детьми - инвалидами в образовательных учреждениях и на дому по основным общеобразовательным программам дошкольного образования на территории Горнозаводского муниципального района"

 

Приказ МБУ ДПО "ИМЦ" г. Горнозаводска от 23.12.2015 №87 Об исполнении Порядка обучения детей-инвалидов дошкольного возраста на дому по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и Порядка предоставления компенсации части затрат родителям (законным представителям) по воспитанию и обучению детей -инвалидов дошкольного возраста на дому по основным общеобразовательным программам дошкольного образования на территории Горнозаводского муниципального района"

 

"Адаптированная образовательная программа кратковременного пребывания для ребенка-инвалида" МАДОУ "Детский сад № 8" р.п.Пашия

Приказ  "О функционировании группы комбинированной направленности" 

 

Положение о группе комбинированной направленности в МАДОУ "Детский сад № 8" п.Пашия 

 

Должностная инструкция воспитателя группы комбинированной направленности в структурном подразделении "Детский сад № 8"

 

Права детей с ограниченными возможностями 

 

Программа обучения (инструктаж) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности объекта и услуг для людей с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных групп населения

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта
  • Министерство образования Пермского края
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz