Содержание воспитательно – образовательного процесса в ДОУ выстроено в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, в которой реализован подход к организации целостного развития дошкольного возраста как субъекта детской деятельности.
Педагогический процесс предусматривает организацию:
- образовательной деятельности, осуществляемую в различных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, музыкально – художественной, чтения;
- образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
- в самостоятельной деятельности детей;
- в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программы.
Парциальные программы эффективно дополняют разделы программы « Детство»: «Азбука здоровья» Т. Э. Токаева «Лечебная физкультура для дошкольников» О. В. Козырёва «Речевое развитие ребёнка» О. С. Ушакова «Развитие речи в детском саду» (обучение грамоте) Л. В. Ворошина «Путешествие в мир математики» Е. М. Фадеева «Пермский край – мой родной край» А. М. Федотова.
Образовательный процесс в ДОУ по основным направлениям развития дошкольника:
- физическому,
- художественно – эстетическому,
- познавательно – речевому,
- социально – личностному
Обеспечен программами, методическими пособиями, художественной литературой, картотеками.
Специалисты ДОУ обеспечивают интегрированный и системный подход к образовательному процессу. Для реализации основной общеобразовательной программы в саду созданы необходимые условия.
Из 29педагогов – 4 имеют высшее образование, 15 педагогов – первую квалификационную категорию. Благодаря системе повышения квалификации только за период с 2010 г. по сентябрь 2011 г. 15 педагогов прошли курсовую подготовку, соответствующую тематике ФГТ; совершенствуют свои умения в разработке и внедрении проектной деятельности.
Педагоги принимают активное участие в методических мероприятиях ДОУ, района, края. Основная задача по повышению профессионализма и компетентности педагогов в связи с введением ФГТ включена в годовой план работы дошкольного учреждения. С детьми проводится коррекционная работа учителем – логопедом и педагогом психологом. Функционирует психолого – медико – педагогическая служба (ПМПк). В ДОУ имеются: спортивный зал, тренажёрная комната, музыкальный зал, зимний сад, уголок сказки, комната экспериментирования, мини – музей «Горница», изостудия, кабинет логопеда, специализированное помещение для коррекционной работы с детьми, детская библиотека. Создана предметно – развивающая среда, в группах постоянно пополняющаяся авторскими пособиями, материалами для детского экспериментирования, аудиосредствами. В плане по модернизации развивающей среды стоит необходимость пополнения разных видов конструкторов и спортивного оборудования в зале. В ДОУ проводится работа с детьми в рамках дополнительного образования по трём основным направлениям: - физкультурно – спортиному - позновательно – речевому, - художественно – эстетическому. Дополнительная социально – педагогическая услуга оказывается детям и родителям – участникам пилотного проекта «Мамин выбор» в группе кратковременного пребывания «Малышок». В ДОУ проводятся, реализуются различные формы методической работы: Семинары – практикумы, мастер – классы, презентации (проекты, опыты). На базе дошкольного учреждения с 2004 г. создано районное методическое объединение «Школа воспитателя» под руководством заместителя заведующей по ВМР. Образовательная среда ДОУ тесно взаимодействует с другими социальными учреждениями и семьёй. Разработан «План совместной деятельности детской библиотеки с детьми дошкольного возраста ДОУ». В дошкольном учреждении существует система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы « Детство» по основным разделам, но необходимо дополнить систему мониторинга содержаниями образовательных областей в соответствии с ФГТ (формировать практические навыки по диагностике на основе подходов по оценке интегрированных качеств воспитанников, дополнить фиксационные карты). Можно сделать вывод, что педагогическим коллективом проведена работа в связи с введением федеральных государственных требований по: - изучению нормативно – правовых документов по введению в действие ФГТ в структуру ООПДО: создан пакет нормативно – правовых документов; - проведён анализ реализуемых программ в ДОУ по каждому направлению развития ребёнка в соответствии с требованиями ФГТ; результаты показали, что образовательные области необходимо дополнить компонентами федерального и регионального уровня в образовательных областях: «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», « Художественное творчество», «Безопасность». - Проведён анализ по оснащению предметно – развивающей среды во всех возрастных группах. Проблемные компоненты необходимо провести в соответствии требованиям ФГТ. - Проведён анализ режимных моментов и возможность реализации образовательных областей в режимных моментах. - Рассмотрены вопросы недельного календарного планирования, коллективу были предложены разные модели, выбран оптимальный вариант.
Зам. заведующей по ВМР Т.Б.Перминова |