МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 8» п. ПАШИЯ
Конкурс педагогического мастерства. «Экологический КВН для педагогов» 25.04.2012 г.
Цель: Выявление уровня экологической культуры педагогов. Формирование в сознании педагогического коллектива значимости проблем экологии, понимание необходимости участия каждого в их позитивном решении. Выявление умения взаимодействовать, находить правильное решение в ответ на поставленную задачу. Формирование потребности в экологическом образовании.
Ход конкурса:
Вед: Здравствуёте, уважаемые коллеги!
Сегодня в нашем детском саду проводится конкурс педагогического мастерства по экологии.
Мы природу уважаем, бережём и понимаем.
Нас в любое время года учит мудрая природа.
Птицы учат пению, пауки – терпению.
Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.
Отражение в воде учит нас правдивости.
Солнце учит доброте, ласке, справедливости.
Нас деревья всех пород учат крепкой дружбе.
У природы круглый год обучатся нужно.
1. Вступительное слово. Ведущий. Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебряных колокольчиков, пение птиц, в бездонном летнем небе, завывание вьюги, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни. Сегодня мы поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное – вместе подумаем о том, как можно в детском саду воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живём. Нашим педагогам предстоит выполнить задания, которые помогут им продемонстрировать свои таланты.
Но сначала надо представить команды (капитаны представляют свои команды).
Коммуникативная игра «Дружок».
1. Задание «Разминка». ·
Какой цветок, зацветает первым ? (Мать – и – мачеха) · Какой гриб, самый ядовитый ? (Бледная поганка) · Какая птица носит название ослица ? (Чечётка) · Сколько лет живёт брусника ? ( 300 лет) · Какая птица, может бегать по дну водоёма ? (Оляпка) · Кит, это рыба ? ( Нет – млекопитающее) · Какие растения используют для лечения мелких ран ? ( Подорожник) · Растёт ли дерево, зимой ? ( Нет)
2. Задание «Зоотеатр».
Изобразить животных, птиц, насекомых, при этом правильно передать их повадки. ·
Улетающие на юг журавли.
– Медведица с медвежатами.
· Утка с выводком .
- Лягушки на пруду.
3. Задание «Переставь буквы».
Переставьте буквы так, чтобы получились названия растений:
СЕЯНЬ (ясень) РЕЗАБЁ (берёза) АНСИО (осина) ДЫШЛАН (ландыш) НАСОС (сосна) ЦВЕТОРЕВП (первоцвет)
А знаете ли, вы ? (со зрителями).
1.Жираф: является обладателем не только самой длинной шеи и ног, но и очень длинного языка. Им он дотягивается до самых сочных побегов. 2. Кит – огромное мирное животное. На его спине может уместиться целая колония пингвинов. Киты очень дружные животные. Если один из них заболеет или будет ранен другие, киты ему будут помогать. 3. Паук – известный всем мастер – ткач. Особые органы на его теле способны выделять жидкость, которая, мгновенно застывая, превращается в прозрачную нить.
4. Задание «Буриме».
Используя предложенные рифмы, составьте четверостишие: Птицы – границы; Леса – небеса; Клёны – зелёны; Леса – голоса; Почки – листочки; Стебель – мебель;
А знаете ли вы ? (со зрителями).
1. Енот – полоскун. Получил своё название за то, что своими ловкими передними лапами полощет еду в воде, прежде чем съест её. 2. Сокол – гроза всех птиц. Но с его гнездо селятся, вьют гнёзда гуси, утки. Потому что знают, что сокол у своего гнезда не только не тронет, но и защитит от других хищников.
5. Задание «Песни».
Кто больше знает песен о деревьях, кустарниках, травах, цветах. (командам предстоит пропеть куплет песни начатой ведущим). - Что стоишь качаясь …. - Маленькой ёлочке … - В лесу родилась …. - Ой цветёт калина …. - Миллион, миллион алых роз … - Старый клён …. - Во поле берёза … - Раскудрявый клён …. - Расцветали яблони и ….. - Ой рябина кудрявая … - Расцвела под окошком … - Ландыши, ландыши …..
6. Задание: «Опыты».
Из предложенного материала предложить опыты для экспериментирования с детьми. (Жюри оценивает количество и качество). 7. Задание: «Угадайте звуки природы».
(Аудио запись голосов птиц, зверей, животных)
8. Задание: « Художники».
Оживите кляксу. Вопросы со зрителями:
Назовите приметы весны: ·
Гром ранней весной – перед холодом. ·
Ранний прилёт грачей и жаворонков- к тёплой весне. ·
Тёплый апрель, мокрый май – значит будет урожай. ·
Длинные сосульки – к долгой весне. ·
Апрель с водой, май – с травой. ·
По холодной весне – градобойное лето. ·
Кошка крепко спит – к теплу. ·
Май холодный,- год хлебородный. ·
Дождь в мае – жди урожая.
· В мае жениться – весь век маяться. ·
5 мая – сей лук, он от 7 недуг. ·
10 мая - ясный восход солнца – к ветреному лету. ·
Купаются воробьи ранней весной – к теплу. ·
Вокруг луны видно кольцо – жди ветра. ·
Поют синицы – жди тепла. ·
Если весной много мышей – то год будет не урожайным.
9. Задание: «Лечебница доктора Айболита» (загадки)
Для Вас, уважаемые педагоги загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их названия, для чего принимают эти растения в лечебных целях.
- Ты растение не тронь – жжётся больно, как огонь. (Крапива. Отваром моют голову, а также она останавливает кровь).
- Тонкий стебель у дорожки, На конце его серёжки. На земле лежат листочки
– Маленькие лопушки. (Подорожник. Лечит ранки, порезы.)
- Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка. Используется для полоскания горла при ангине.)
- Назовите травянистые растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды. (Брусника и клюква – при высокой температуре, ангине; чёрная смородина и ромашка – при заболевании горла; морошка – средство от кашля).
А теперь, пока жюри подводит итоги, мы приглашаем всех на музыкально –коммуникативную игру «Не уроните шарик».
Берегите Землю!
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!...
Вручение грамот, призов.(чаепитие) |