Воскресенье
05.05.2024
20:18
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Структурное подразделение "Детский сад №8" МАОУ "СОШ" р.п. Пашия
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [0]
общеобразовательная деятельность [8]
мероприятия [2]
проект "Мамин выбор" [1]
День библиотеки [0]
Переход на ФГТ [1]
Апрель 2012 г. [1]
Страничка безопасности ДОУ [1]
Пилотный проект "Мамин выбор" [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56

Форма входа

Главная » Файлы » мероприятия

Обмен опытом, область "Познание"
20.02.2012, 13:05

08.02.2012г. в МДОУ «Детский сад № 8» п. Пашия проходил районный практический семинар «Реализация образовательной области «Познание» - формирование элементарных математических представлений» Количество участников данного мероприятия – 19 педагогов. Вниманию участников был представлен математический фольклорный досуг для детей подготовительной к школе группы « По мотивам сказки «Гуси лебеди» воспитатель I кв. категории - О. В. Заворохина, муз. руководитель – О. В. Костарева. Перед собравшимися выступила зам. зав. по ВМР МДОУ «Детский сад № 8» п. Пашия Т. Б. Перминова с сообщением по теме « Математическое развитие дошкольников в процессе использования произведений устного народного творчества». В образовательной деятельности по математике фольклорный материал (или считалка, или загадка, или персонажи сказок, или другой элемент устного народного творчества) оказывает влияние на развитие речи, требует от ребёнка определённого уровня речевого развития. Если ребёнок не может высказывать свои пожелания, не может понять словесную инструкцию, он не может выполнить задание. Интеграция логико-математического и речевого развития основана на единстве решаемых в дошкольном возрасте задач. Именно через использование устного народного творчества отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях по математике, воспитывается интерес к предмету. Таким образом, если в работе с дошкольниками использовать элементы устного народного творчества, то это будет способствовать повышению уровня развития математических способностей детей. Использование интеграции позволяет: активизировать интерес дошкольников к осваиваемой проблеме и к познанию в целом; способствует обобщению и системности знаний и комплексному решению проблем; обеспечивает перенос освоенного в новые условия. Используются разнообразные литературные средства (сказки, истории, стихотворения, пословицы, поговорки). Это своего рода интеграция художественного слова и математического содержания. В художественных произведениях в образной, яркой, эмоционально – насыщенной форме представлены некоторые познавательные содержания, «интрига», новые (незнакомые) математические термины (например, тридевятое царство, косая сажень в плечах и т.п.). Данная форма представления очень «созвучна» возрастным возможностям дошкольников. Анализ научной литературы показал, что существуют общие принципы отбора произведений устного народного творчества для дошкольников. Подбор фольклорных произведений во многом зависит от решения воспитательных задач. Субъективные критерии должны учитывать психологию ребёнка, его возрастные особенности, уровень развития, интересы детей. Исходя из этих положений, тематика устного народного творчества должна быть подобрана так, чтобы она была близка миру представлений детей. По итогам обсуждения проекта «Математика в фольклоре» педагоги пришли к выводу что использование элементов устного народного творчества поможет воспитателю в воспитании и обучении детей, испытывающих трудности в усвоении математических знаний о числах, величинах, геометрических фигурах и т. д., расширяет математический кругозор дошкольников, повышает качество математической подготовленности, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни. В заключении встречи педагогам был предоставлен материал по диагностике математического развития дошкольников старшего возраста под редакцией В. А. Антонова, Е. М. Фадеевой; Перспективный план дидактических математических игр для детей среднего возраста.

Категория: мероприятия | Добавил: Пашия
Просмотров: 1149 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • Министерство образования Пермского края
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz